На очередном заседании думы депутаты собираются принять обращение в Губернскую думу, чтобы инициировать законодательную инициативу, которая пойдет на пользу экологии города.
Тольяттинские депутаты предложат наделить органы ГИБДД полномочиями по оперативному контролю за содержанием вредных веществ в отработанных газах автотранспортных средств. Для этого надо внести изменения в нормативные правовые акты РФ.
Согласно данным исследований, проводившихся в Тольятти, более 65 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города производит автотранспорт. «К тому же, нередко можно видеть на дорогах грузовики, которые чадят, образно говоря, как паровоз, – пишет газета «Городские ведомости», комментируя решение депутатов. – Должного контроля за состоянием двигателей, а также за качеством топлива, надо признать, в городе нет. И виной тому, похоже, вовсе не чье-то желание не работать, а определенное несовершенство российского законодательства».
Руководитель управления природопользования и охраны окружающей среды тольяттинской горадминистрации Надежда Павлинова, выступая перед депутатами, рассказала, что АЗС по качеству бензина может проверять только федеральная структура – Госстандарт. Однако заправки относятся к малому бизнесу, а предприятия малого предпринимательства защищены от проверок федеральным законом. Можно провести внеплановую проверку, но только на основе обращения граждан.
По мнению представителя ГИБДД, который присутствовал на заседании рабочей группы, проверка содержания вредных веществ в отработанных выхлопах машин должна проводиться во время техосмотра. Этот механизм, к сожалению, не работает, но нужно добиться того, чтобы он заработал.
Такое обращение тольяттинские депутаты уже пытались принять на прошлом заседании, и почин даже поддержал глава города Сергей Анташев поддержал депутатский почин по подготовке обращения. Но среди избранников нашлись и противники этой инициативы
Так депутат Сергей Прохоров заявлял, что на состояние выхлопов влияет множество факторов и учесть их все и выполнить необходимые условия для правильного замера можно лишь в специально оборудованных центрах. В итоге решение в прошлый раз не было принято и создана рабочая группа по этому вопросу. Которая, впрочем, работала не так долго.