Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти

Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти

8 сентября в канун выборов глава администрации Тольятти Сергей Анташев торжественно открыл велопешеходную дорожку вдоль улицы Патрульной. Дело, конечно, хорошее… Хотя, с другой стороны, совсем не хорошее. У меня, как у велосипедиста-любителя, нет радости по этому поводу, а есть разочарование и вопросы. Уверен, очень многие любители и спортсмены испытывают те же чувства по этому поводу.

Это наивные вопросы человека, который не разбирается в теме, но искренне хочет ее понять. Сергей Анташев считает, что я уже обвинил подрядчиков и заказчиков велопешеходной дорожки вдоль улицы Патрульной в краже почти метра ширины этой самой дорожки. Но нет, я никого не обвинял! Ну, в самом деле, кто я такой, чтобы кого-то обвинять: прокурор или судья? Я даже не работник отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Но вопросы остаются, и я, как неравнодушный к теме человек, их задаю.

 

Для начала вопросы чиновникам, на которые внятного ответа пока нет

 

Вопросы главе департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павлу Баннову

Не далее, как в пятницу 7 сентября у нас с вами состоялся разговор, и вы уверяли меня, что по проекту дорожка должна быть шириной 2,25 метра и советовали ознакомиться с аукционной документацией. Ну так я и ознакомился. Павел Владимирович, ведь это цифра «три», не так ли? Или может это какая-то другая цифра «три», которая означает не ширину дорожки, а нечто иное? Тогда что? А если все же это та самая «тройка», о которой я думаю, то куда девались оставшиеся 75 см ширины этой дорожки? Позвоните мне на мобильный или ответьте на письменный запрос, который я вам направил две недели назад. Расскажите, что это за таинственная «тройка», и я сразу же поделюсь вашим ответом на всех доступных мне ресурсах.

Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти

 

Вопросы главе администрации Тольятти Сергею Анташеву

За что вы так ненавидите велосипедистов? Я имею в виду тех людей, которые используют велосипед не для прогулки, а для поддержания физической формы, для которых скорость имеет значение. На дорожке шириной два метра, где гуляют мамаши с детскими колясками и бегают дети, большими группами передвигаются немного подвыпившие граждане, им делать нечего. Даже средний велосипедист, не спортсмен, а просто любитель, во время занятий развивает скорость 30-40 км/ч. И столкновение с пешеходом на такой скорости не сулит ничего хорошего, ни пешеходу, ни велосипедисту. Одобрив вот эту двухметровую дорожку, вы фактически запретили им передвигаться по Патрульной – одной из немногих в Автозаводском районе улиц, где ездить на велосипеде еще можно было в относительной безопасности. Ведь теперь, согласно ПДД, они должны уйти на открытую вами велопешеходную дорожку, иначе они станут нарушителями и, любой работник ГИБДД может и даже обязан их оштрафовать. Так, почему вы так поступили с велосипедистами? Что они вам сделали?

А теперь пояснения для людей далеких от темы, которые по какой-то причине этой темой заинтересовались.

Почему власти решили построить в городе велодорожки?

В Тольятти одно из самых мощных и активных движений велосипедистов в Поволжье, а может и в стране. Велосипедисты-активисты неоднократно обращались в городскую администрацию с просьбами отремонтировать действующие и построить новые велодорожки. Но менялись мэры, а велодорожками в городе никто не занимался. И вот наконец… Впрочем, вполне возможно, что просьбы велосипедистов-активистов здесь совершенно не причем, а на самом деле городские чиновники клюнули на модный тренд: Москва, Питер, Казань, Самара – все города, которые действительно следят за своим обликом и стремятся сделать городскую среду удобной для горожан, строят велодорожки. Ну вот и тольяттинские туда же потянулись.

Однако, отклик тольяттинского велодвижения был не совсем таким, на какой, возможно, рассчитывали чиновники. Почему? Об этом ниже.

Особо нужно отметить тот факт, что велодорожки были обещаны тольяттинцам в числе других мероприятий программы «Формирование современной городской среды». Напомню, что за пункты этой программы голосовали люди в ходе выборов. Эти пункты послужили некой приманкой, чтобы обеспечить достаточную явку на голосование в марте. А в итоге получился небольшой конфуз.

 

Зачем вообще строить велодорожки, ведь в городе много других более важных проблем?

Тольятти – возможно единственный крупный город Поволжья, где велодорожек фактически нет. Вернее, есть одна, построенная еще во времена СССР, но она находится в ужасном состоянии. А между тем, велосипедистов в городе все больше. Подсчитать сколько именно велолюбителей в городе достаточно сложно, но по примерным прикидкам их может быть уже несколько десятков тысяч человек. И эти люди вынуждены ездить либо по тротуарам, либо по дорогам общего пользования. И то, и другое чревато ДТП, которые и происходят. Кстати, по статистике за прошлый год, велосипедисты по числу погибших в дорожных происшествиях в России уступают только мотоциклистам.

Цена вопроса: несколько миллионов рублей. Для городского бюджета – это мизер. Впрочем, наверное, есть люди, которые считают, что пивные, которые в городе вырастают, как грибы после дождя, важнее. Ну так, я поздравляю этих людей: вы победили.

 

Что было обещано и что в итоге сделано?

Вот два фото красноречиво говорящих об этом.

Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти

Чем недовольный велосипедисты?

Во-первых, дорожку проложили совсем не там, где просили велолюбители. Улица Спортивная, где чаще всего происходят ДТП с участием велосипедистов, например, гораздо в большей степени нуждается в велодорожке. А Патрульная была не такой оживленной и на ней можно было крутить педали в относительной безопасности.

Во-вторых, дорожка получилась уже, чем предполагалось. (см. вопрос Сергею Анташеву и Павлу Баннову). Во-третьих, она еще и неровная. Разогнаться на ней невозможно, так как на большой скорости велосипед начинает трясти. Но при всем этом велосипедисты, согласно ПДД, должны ехать именно по этой дорожке, иначе они могут быть оштрафованы.

Такая ситуация не только на Патрульной, но и на улице Родины, где была единственная в городе велодорожка. Ее сломали и сделали уже, чем было. Этот факт также не вызвал восторгов у участников велодвижения.

 

Как оправдываются чиновники?

Чиновники ссылаются на СНИП по велопешеходной дорожке, который якобы предписывает ширину два метра. Я нашел этот СНИП от 2002 года. Но во-первых, здесь говорится о минимальной ширине дорожки. Во-вторых, эта ширина допускается лишь «при интенсивности движения не более 30 вел/ч и 15 пеш/ч». Сильно сомневаюсь, что в субботний или воскресный вечер на этой дорожке может прогуливаться меньше, чем 15 человек. Но кто ж их считал?

Что касается велодорожки в Центральном районе (на улице Родины), то здесь Сергей Анташев в разговоре пообещал мне решить проблему, отремонтировав вторую дорожку, которая идет параллельно и находится в еще более плачевном состоянии. Надеюсь, что так оно и будет. Исходя из техзадания на сайте госзакупок, длины бордюра и других параметров работ, подрядчик строит лишь одну дорожку, но возможно, я как-то не так считаю.

 

P.S. Повторюсь, обвинять чиновников пока рано. Возможно, они действительно искренне хотели как лучше. Но получилось, как всегда. Почему пожадничали с шириной? Куда делись 75 см асфальта? Не хватило денег? На эти вопросы пока нет ответа.

Павел Каледин, редактор сайта “ЭкоВолга63”

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (+2 баллов, 4 оценок)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

5 комментариев к “Куда делись 75 сантиметров асфальта и другие наивные вопросы о велодорожках в Тольятти

  • Я б в прокуратуру накатал…есть специально обученные люди разбираться в столь щекотливых делах…а для придания скорости сделал бы его еще и открытым с кучей подписей…вы не поверите какую скорость можно таким образом развить и возможно появится жилкин намба два.

  • Здравствуйте,видимо экономить асфальт стало традицией у чиновников нашего гордо.Меня мучает аналогичный вопрос,зачем в рамках «восстановления» пешеходной дорожки из соцгорода в портпрселок, урезано пол метра дороги по ширине?Кто и,что выиграл?Хотелось бы спросить проектантов,- «вы выходили на место или это очередной кабинетный проект?»Как там перемещаться,мамам с колясками(две мамочки с коляской там просто не поместятся,а ещё, детки с родителями на велосипедах ) да просто пешеходы ,которые так же облюбовали этот участок,а любители пробежек,коллапс обеспечен. .Почему нельзя было положить асфальт на ширину старого ?Почему все через одно место?В очередной раз обманули и плюнули в душу?Выборы завершились ,и все обещания развеялись как туман.

  • поддержу комментарий выше. о том, что дорога стала Уже, услышал от мамы, которая каждый день там гуляет с бабушкой маршрутом от автовокзала до портпоселка и обратно. сегодня самолично съездил с рулеткой для замеров. к сожалению, на всём пути старый асфальт сняли, и о ширине старой дороги можно судить только по въездам на неё у остановки возле автовокзала (300+см), или от первого дома портпоселка (295см). новая же ширина между внешними торцами бордюров составляет всего 215 см.

    предлагаю называть такие проекты именами создавших их чиновников, чтобы все знали, кто ответственен за халатность. например, велодорожка родины великой совести анташева.

  • Павел Каледин · Изменить

    То что она стала уже, и без рулетки заметно. Теперь вопрос в том, как сделать так, чтобы вернули, как было, или предложили какой-то компромиссный вариант. Например, проложили рядом дорожку нормальной “велосипедной” ширины, а эту оставили, как пешеходную.

  • Анатолий Сергеев · Изменить

    Да, по такой дорожке кататься нет желания, да и опасно. Видно что сделана с нарушениями и без учета количества катающихся в этом месте велосипедистов. Халтура в прямом смысле. Где ваша совесть и забота о людях, господа градоначальники?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *