«ЭкоВолга» подсчитала, кому в прошлом году достались самые крупные коммунальные подряды.
Самой успешной компанией Самарской области, которая работает на рынке бюджетных подрядов стало ООО «Автодоринжиниринг» из Сызрани. В прошлом году эта компания выиграла торгов на проведение работ по содержанию, строительству и ремонту автомобильных дорог на общую сумму чуть более 8 млрд. рублей (8,04 млрд. рублей). «Автодоринжиниринг» опосредованно принадлежит Софии Серпер – матери депутата государственной думы Евгения Серпера (на фото) и сызранской городской думы Сергея Серпера. Ее супруг Сергей Серпер – президент группы компаний «Сызраньгрузавто», а тесть – почетный гражданин города Сызрань Александр Серпер.
Наибольшую сумму подрядов сызранской компании дало ФКУ «Поволжуправтодор» (Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга»). Компании Софии Серпер достались подряды на ремонт трассы М-5 и других автомагистралей, в основном в Самарской области, в общей сумме 2,7 млрд. рублей. Вторым по значимости для «Автодоринжинринга» стал бюджет Тольятти. Здесь сызранские дорожники вообще забрали более половины всех подрядов в денежном выражении: 2 млрд. рублей из общей суммы 3,8 млрд. рублей, которые выделялись в Автограде всем бюджетным подрядчикам за весь прошлый год. Здесь сызранская компания занялась не только ремонтом, но также и содержанием автомагистралей.
Кроме того, компания занималась ремонтом дорог в Ульяновской области и в Башкортостане, а также реконструкцией набережной Самары.
В прошлом году ООО «Автодоринжиниринг» увеличил свой портфель заказов в два раза, а всего за последние три года компания выиграла торгов на общую сумму 15 млрд. рублей.
Кстати, еще более 1,5 млрд. рублей на бюджетных подрядах получило ООО «ПСК «Волга» – другая компания, принадлежащая Софье Леопольдовне. Эта компания занимается проектированием и строительством самых различных объектов.
Местные журналисты и блогеры часто связывают успехи «Автодоринжиниринга» с нынешним положением Евгения Серпера, и его московскими связями. Экс-губернатор Самарской области Константин Титов утверждал в интервью порталу «Парк Гагарина», что Евгений Серпер – друг Аркадия Дворковича, заместителя председателя правительства РФ, курирующего, в том числе, и транспорт. По словам Титова, их сблизило взаимное увлечение шахматами, и депутат и зампред предаются этой древней игре по субботам. «Или по скайпу, или сам (Серпер) едет (к Дворковичу) в Москву», – сообщил Титов известные ему детали их отношений. Евгений Серпер действительно большой поклонник шахмат и даже возглавляет Федерацию этого вида спорта в Самарской области. А Аркадий Дворкович – сын известного советского шахматиста Владимира Дворковича, сам шахматист, и Серпер встречался с зампредом на мероприятиях по линии шахматной федерации, о чем есть упоминания в СМИ.
Но административной мощи Серперу, вероятно, могло бы хватить и без своего ежесубботнего партнера по игре в шахматы. Он – член комитета ГД по транспорту и регулярно встречается с чиновниками из Минтранса РФ. Если в Самару нагрянул Министр транспорта России Максим Соколов для инспекции строительства объектов к ЧМ-2018, то непременно где-то рядом с ним и Евгений Серпер.
Однако связь всех этих фактов и успехов «Автодоринжиниринга» – это, конечно же, все слухи и домыслы, не заслуживающие внимания. И на самом деле своим процветанием «Автодоринжиниринг» обязан исключительно таланту Софии Серпер, как бизнесмена и профессионализму менеджмента компании. Ее биография (она по образованию врач-терапевт) лишний раз доказывает, что любой в нашей стране может построить успешный и прибыльный бизнес.
Второй по величине объем бюджетных средств в Самарской области среди компаний, производящих ремонт автодорог достался ООО «Самаратрансстрой». Компанией владеет Олег Лайченков, но по данным самарских СМИ компания аффилирована с депутатом губдумы от «Единой России» Олегом Мурзовым. Согласно данным реестра опубликованных заказов, общий портфель госзаказов этой компании в прошлом году составил около 2 млрд. рублей. Основу этого портфеля составили заказы на ремонт дорог в Самаре и Самарской области, полученные по линии регионального минтранса (около 1,2 млрд. рублей). Два крупных контракта «СТС» получила от ФКУ «Поволжупрдорстрой» (366 млн. рублей) и один от коммунального департамента Самары (430 млн. рублей).
Третье место, хотя и с большим отрывом, досталось группе «Эковоз», которой руководит еще один депутат губернской думы Денис Волков. Аффилированная с «Эковозом» компания «Экосфера» выиграла 322,4 млн. рублей на содержание внутриквартальных территорий в Тольятти. К сожалению, для «Экосферы» этот результат стал скорее неудачей. В прежние годы эта компания имела контракт на содержание всех дорог Тольятти, в том числе и магистральных. Но в прошлом году ее потеснило ООО «Автодоринжиниринг».