Региональное отделение «Общероссийского народного фронта» потребовало прекратить замеры накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) для определения нового норматива. По их мнению, исследование ведется с нарушениями.
Сегодня плата за вывоз бытового мусора ведется исходя из двух величин: тарифа и норматива накопления. Последняя цифра подсчитана еще в 2016 году и составляет для жителей городских многоквартирных домов 2,35 кубометра на человека в год. Нетрудно посчитать, что, согласно этой установке, семья из трех человек должна выбрасывать примерно два ведра мусора в день. Критике подвергалась и плотность ТКО, которая учитывалась при определении норматива и тарифа. Сегодня считается, что один кубометр весит примерно 150 кг, в то время как в реальности, согласно последним данным перевозчиков, сегодняшние отходы, как минимум, на треть легче.
Критика подсчетов МинЖКХ привела к тому, что в этом году норматив решили пересчитать. Но «ОНФ», который вызвался обеспечить общественный контроль новых замеров, сообщил, что чиновники не слишком содействуют активистам.
Несколько раз ревизоры пытались проконтролировать работу «мусорных математиков», но им это не удавалось, пишет 63.ru.
— Я несколько раз летом пыталась узнать, где и когда будут работать подрядчики. В итоге мне прислали СМС-сообщение, что замеры будут производить через час в 100 км от Самары, — пожаловалась сопредседатель регштаба ОНФ Екатерина Гудзима.
Самарская область перешла на новую систему обращения с мусором 1 января 2019 года. Региональные власти заключили многолетний контракт с регоператором «ЭкоСтройРесурс».
Кроме того, и сама методика подсчетов вызывает у активистов «ОНФ» сомнения. По их словам, МинЖКХ в техническом задании не учло несколько факторов. Во-первых, в список контейнерных площадок, где должны считать количество мусора, попали не только придомовые площадки, но и контейнеры, которые местные жители делят с магазинами. Во-вторых, почти все баки для мусора открыты, и в них попадает снег и дождь.
Другая проблема, с которой столкнулись подрядчики, — отсутствие информации о количестве жильцов в том или ином доме. Из-за этого нельзя было точно подсчитать, сколько мусора производит один человек.
Некоторые контейнерные площадки оказались и вовсе закрыты. Их собственники — юрлица, предприниматели или руководство школ — не давали возможности подрядчикам приступить к работе.