Обвинение в адрес автомобилей с ГБО выдвинула заместитель руководителя тольяттинского отдела Роспотребнадзора Елена Горланова на совещании в городской прокуратуре. Экологи считают, что специалист ошибается.
«В Тольятти, как вы знаете, растет количество автотранспорта, – передает ее слова tltgorod. – А в получаемых здесь пробах атмосферного воздуха много сероводорода. Мы долго думали, кто же это у нас производит сероводород? В конце концов, нашли мелкие предприятия, которые могут выбрасывать в атмосферу сероводород. Но они не настолько большие.
Тут мы вспоминаем, что очень много автотранспорта перешло на газ. Чтобы газ, не имеющий вкуса, цвета и запаха, настораживал автовладельцев при утечках, в него как раз и добавляют сероводород. Чем больше газового транспорта, тем больше этого вещества в выбросах в атмосферный воздух».
Отметим, что, согласно официальной статистике, некоторое превышение ПДК по содержанию сероводорода в атмосферном воздухе фиксируется в Тольятти, Самаре и других крупных городах России. Как утверждают представители гидрометеоцентра, 65% загрязняющих веществ в воздухе дает работа автотранпорта. При этом, даже если по ряду характерных для автотранспорта веществ нет превышений, их концентрации «накладываются» на прочие, что и дает общий фон, который мы все ощущаем.
Автомашины, использующие газ вместо бензина считаются более экологичными. Использование газа примерно в 2 раза снижает загрязнение атмосферы, так как в выхлопных газах содержится минимальное количество угарного газа и вредных соединений свинца.
Самарский эколог Сергей Симак назвал все эти выводы чушью. «Во-первых, выхлоп автомашин, которые работают на пропан-бутане, значительно чище бензиновых, а тем более дизельных двигателей, – прокомментировал он это заявление для “ЭкоВолги” Во-вторых, этих машин раз-два и обчелся, к сожалению. Если не считать, «газелистов», то, я думаю, что это считанные проценты от общего автопарка. Метилмеркаптан, который добавляют в газ для запаха, действительно содержит молекулы серы, но лишь одну на миллион».