О намерении запустить новый электропоезд между двумя крупнейшими городами губернии власти объявили еще летом этого года.
Но реализация проекта судя по всему затягивается. По крайней мере, в 2019 году скоростное железнодорожное сообщение между Самарой и Тольятти не будет открыто, цитирует «Комсомольская правда» министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова.
По словам чиновника, в настоящее время данный проект находится в стадии разработки, выбираются точки прибытия поезда. К примеру, делать остановку на станции Жигулевское море в Тольятти – неэффективно и неудобно для местных жителей.
Сроки запуска скоростного сообщения, на реализацию которого потребуется, по предварительным расчетам, около 7,5 млрд рублей, пока не называются. Скорее всего, в следующем году этого так и не произойдет.
Пассажирский электропоезд «Ласточка», который власти собираются запустить на маршруте между двумя крупнейшими городами губернии, создан в России на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Впервые он был запущен в Краснодарском крае и обслуживал гостей сочинской Олимпиады-2014. Сегодня составы «Ласточек» успешно курсируют в Калининградской, Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Электричка оснащена комфортными вагонами с мягкими креслами, в каждом из них предусмотрена зона с багажными полками. Поезд разгоняется до 160 км/ч, идет практически бесшумно и очень плавно. Все это потому, что в конструкции вагонов используют специальные автосцепки и пневмоподвески, которые обладают звукопоглощающим и амортизирующим эффектом.