Несчастный случай произошел 12 мая этого года. 55-летний мужчина, передвигавшийся на велосипеде по дороге между Центральным и Комсомольским районами, был сбит автомобилем и скончался на месте происшествия. Этот инцидент заставил тольяттинское велосообщество вспомнить всю историю этого проекта. Ведь велосипедисты добиваются строительства дорожки от городских властей уже около 10 лет. Впрочем, строить новую дорожку нет необходимости: вдоль улицы Матросова от улицы Баныкина до улицы Громовой уже проложена пешеходная дорожка, но так как она не ремонтировалась со времен СССР, то состояние ее оставляет желать лучшего.
Менялись главы города, а дорожка оставалась в прежнем запущенном состоянии. Более того, городские власти четыреста метров этой дорожки отдали под коттеджную застройку, автозаправочную станцию, магазин и автопарковку. Они отдали бы, скорее всего, и все остальное, если бы маршрут не пролегал через земли лесфонда.
Прошлый год вселил в велосообщество надежду. В голосовании по проекту «Формирование современной городской среды на 2018 – 2024 годы» велодорожка между Центральным и Комсомольским районами заняла второе место. Можно было рассчитывать на то, что в этот раз проект осуществится, но нет: горадминистрация заложила в бюджет проект реконструкции Центральной площади, который набрал лишь 6% голосов.
Гибель велосипедиста стала поводом для тольяттинского велосообщества вновь поднять тему велодорожки между районами. В адреса различных интернет-приемных, в том числе в приемную губернатора Самарской области Дмитрия Азарова направлены десятки жалоб. «Он (погибший велосипедист) ехал по автодороге параллельно велодорожке, которую мы просили отремонтировать, т.к. там разрушен асфальт и нет освещения», – пишет в своем обращении велоактивист Наталья Козловская.
«ЭкоВолга» неоднократно поднимала тему строительства велодорожек в Тольятти. Отношение городских властей к этой теме неоднозначно. В 2018 году была построена двухкилометровая дорожка в Автозаводском районе города, но она оказалась уже на 75 см, чем планировалось, и качество дорожного полотна вышло ужасным. В прошлом году была проложена дорожка в Центральном районе. Качество ее на сей раз было вполне удовлетворительным, но для велодвижения этого явно недостаточно. У велосипедистов есть мечта о дорожке, которая бы соединила все три района города. Это способствовало развитию велодвижения: те люди, которые хотели бы пересесть на велосипед, но опасаются выезжать автодороги, получили бы возможность передвигаться по городу на двухколесном экотранспорте. Если бы эта мечта осуществилась, то велосипед для большинства желающих мог превратиться в такое же средство передвижения, как и автомобиль. Часть автолюбителей пересели бы на более экологичный транспорт, а это очень желательно для Тольятти, где проблема загрязнения атмосферы в последнее время стала одной из самых актуальных.
Место гибели велосипедиста
Часть дорожки отдали под строительство автозаправки, автопарковки, коттеджа и магазина