Михаил Захаров: «Мы сегодня видим, откуда мусор поехал, и куда он доехал»

«ЭкоСтройРесурс» не согласен с обвинениями  

Региональный оператор считает, что не допускал тех вопиющих нарушений, в которых его уличило Министерство энергетики.

Опубликованные на днях материалы проверки регионального оператора «ЭкоСтройРесурс» сотрудниками МинЖКХ наделали немало шума. Региональный оператор обвинялся в многочисленных и вопиющих нарушениях. Информацию об этом документе разнеслась по соцсетям и СМИ с подачи депутата губернской думы Михаила Матвеева, который не раз жестко критиковал регионального оператора и мусорную реформу в целом.

Напомним, что реформа обращения с отходами стартовала в начале этого года. Основной деталью реформы стала передача всех функций по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору, который получил и все платежи населения за вывоз мусора. Регоператор должен заключать договора и оплачивать труд подрядчиков – перевозчиков отходов и полигонов, контролировать перемещение отходов. По замыслу инициаторов реформы такая схема исключает образование несанкционированных свалок. С началом реформы увеличилась и плата за вывоз отходов.

Однако материалы акта ставили под сомнение результаты мусорной реформы в Самарской области. Путаница при начислении платы за вывоз отходов, медленное рассмотрение жалоб, очереди в центрах обслуживания населения стали предметом обсуждения в соцсетях. Проверка также выявила, что регоператор неаккуратно рассчитывался с подрядчиками.  На 1 июля 2019 года задолженность ООО «ЭкоСтройРесурс» по оплате услуг операторам по обращению с ТКО составляла 1,3 млрд. рублей. Эта сумма более, чем в два раза превышала допустимый постановление правительства РФ уровень в 1/12 валовой выручки (596,3 млн. руб.).

4,4% транспортных средств, задействованных в перевозках мусора, не были оборудованы ГЛОНАСС. А у многих мусоровозов с системой спутниковой навигации, отсутствовали отчеты о перевозках за определенные периоды времени. В отчетах, которые все же были получены, обнаружена путаница и расхождения с другими данными о перемещении мусора.

Но самым вопиющим нарушением были данные об использовании несанкционированных или не имеющих договора с регоператором свалок в системе захоронения отходов. «В муниципальных районах Большечерниговский, Клявлинский, Приволжский, Челно-Вершинский, Шигонский, Хворостянский субподрядные организации по транспортированию ТКО используют места несанкционированных свалок для перегрузки по методу «из кузова в кузов» отходов для дальнейшей транспортировки на действующие полигоны, – говорится в акте проверки. – В период проведения повторных осмотров    установлено, что в муниципальном районе Хворостянский выявленная несанкционированная площадка временного складирования отходов огорожена забором из сетки рабица».

Впрочем, директор ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров, с которым связалась «ЭкоВолга63» выразил несогласие и даже возмущение по поводу обвинений в его адрес со стороны МинЖКХ.

– Как вы прокомментируете опубликованный на днях акт проверки вашей организации МинЖКХ?

– Проверка деятельности регоператора министерством энергетики и ЖКХ Самарской области показала прежде всего высокий уровень организации работы в сфере ТКО. Но также в акте указаны замечания к нашей работе. Что касается замечаний, я не согласен практически ни с одним пунктом этого документа. Сейчас мы готовим в возражение по каждому пункту, которые будет в надлежащем порядке направлено в МинЖКХ.

Что меня особенно задело в этом документе, так это фраза: «Отсутствует система работы с обращениями граждан и юридических лиц». Этот вывод сделан на основании четырех обращений потребителей, по которым нарушен срок ответа. При этом к нам за 11 месяцев 2019 года поступило более 33 тысяч обращений, требующих ответа, а всего в 37 центров обслуживания населения обратилось 450 тысяч человек. И среди них нашли четыре обращения, по которым срок ответа был за пределами 20-ти рабочих дней и сделали вывод об отсутствии системной работы.

Вызвал удивление и пункт о задолженности перед подрядными организациями. Да, у нас есть задолженность перед подрядчиками, но следует различать просроченную и текущую задолженность. Допустим, если некий подрядчик оказал нам услугу в сентябре, то оплата ему, согласно договора, производится до конца ноября. И до этого момента задолженность перед подрядчиком считается текущей. А вот если мы ему не заплатим до предусмотренной договором даты, то задолженность станет просроченной. Поэтому в данном случае выводы сделаны поверхностно.

– В акте говорится о задолженности больше 1/12 необходимой валовой выручки…

– Да, говорится о нарушении пункта постановления правительства №1156 и возникновению вследствие этого просроченной задолженности перед подрядными организациями. Но у нас просроченной задолженности свыше 1/12 валовой выручки не было и нет. Вся наша задолженность перед поставщиками и подрядчиками – текущая.

– В акте говорится, что подрядчики использовали несанкционированные свалки для перегрузки отходов. В частности, приводится пример с «несанкционированной площадкой временного складирования отходов» в Хворостянском районе. Кроме того, говорится о полигонах в Пестравском и Исаклинском районах, которые не имеют ни тарифа, ни договора с регоператором…

– Это не соответствует действительности. Полигон в Пестравском районе имеет номер в реестре и лицензию. По этому полигону в августе по жалобе депутата Матвеева была проведена проверка прокуратуры, и никаких нарушений не выявлено. Есть местный перевозчик, который туда свозил отходы и перегружал ТКО из кузова в кузов нашему подрядчику. И в дальнейшем эти отходы направлялись на полигон. При этом мы полностью соблюдали территориальную схему обращения с отходами. Я не знаю, почему это попало в акт, наверное, техническая ошибка.

Что касается Хворостянского и Исаклинского районов, то ТКО из данных населенных пунктов транспортировалось на полигоны в соответствии с территориальной схемой. Более того, в этих районах регоператором проводилась большая работа по ликвидации несанкционированных свалок. Например летом 2019 года значительный объем твердых коммунальных отходов был вывезен со свалки в 4 км от села Хворостянка (отрезок трассы «Хворостянка — Чувичи»), а уже осенью началась ликвидация свалки близ с.п. Абашево. И это реальная работа, которую можно увидеть своими глазами. Жители Самарской области близ этих поселений прекрасно это видят и знают.

– Часть автомашин, задействованных в перевозке ТКО не была оборудована системой ГЛОНАСС. Означает ли это, что они могли вывозить отходы на несанкционированные свалки?

– Мы заключили договора на транспортирование отходов с 8-ю подрядными организациями. Автомобили всех подрядчиков были оснащены ГЛОНАСС. Но есть еще и субподрядчики, которым и принадлежали машины с выявленными нарушениями. В целом из 727 транспортных средств, задействованных в транспортировке ТКО, 32 не были оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Подчеркну, что это не мусоровозы, а бортовые машины для транспортирования крупногабаритных отходов. Сразу могу сказать, что сегодня это нарушение полностью устранено, мы оснастили их ГЛОНАСС за свой счет.

В какой-то период, мы эти автомобили проконтролировать не могли, но экономическая целесообразность вывоза мусора на несанкционированные свалки у подрядчиков отсутствует. Если подрядчик не довез ТКО до полигона, и не взвесил там отходы, мы ему просто не заплатим. То есть вывоз отходов на несанкционированные свалки полностью исключается.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *