Отопительный сезон в нашем регионе длится 7-8 месяцев. И в течение этого периода важно, чтобы в помещении поддерживалась комфортная температура воздуха. Но что делать, если градусник в помещении ниже нормативных 18 градусов? Разберемся.
Согласно действующим в России стандартам, нижняя допустимая граница температуры воздуха в помещении в период отопительного сезона должна составлять +18°C, в угловых комнатах +20°C, а в ванных и санузлах +22°C. Данные нормы установлены постановлением правительства РФ. Как рассказали в Государственной жилищной инспекции Самарской области, допустимое превышение нормативной температуры должно составлять не более 4°C, снижение в ночное время суток (с полуночи до 5 часов утра) — не более 3°C.
Руководитель регионального центра “ЖКХ контроль” Виктор Часовских советует при чересчур прохладном климате в квартире сначала обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, обслуживающей ваш дом. “Возможно, причина в аварии, которая будет вскоре устранена. Допускаемая продолжительность перерыва отопления не больше 24 часов суммарно в течение одного месяца и не более 16 часов единовременно”, — говорит эксперт.
Если же в квартире температура держится ниже (или значительно выше) норматива в течение нескольких дней, стоит вызывать специалистов для замера. “Представители УК по обращению собственника должны выйти на квартиру и замерить температуру в самой большой комнате квартиры на высоте 1 метра специальным градусником, — сообщает цепочку действий Часовских. — Если есть отклонения в меньшую сторону, то составляется акт, в котором это указывается. На основании этого акта собственник пишет заявление с требованием произвести перерасчет оплаты коммунальной услуги”. При этом специалисты отмечают, что согласно ГОСТу “Параметры микроклимата в помещениях” объективным считается замер температуры воздуха в жилых помещениях при температуре наружного воздуха ниже –5 °С.
Если организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не принимает мер по устранению нарушения правил предоставления коммунальной услуги, жители вправе обратиться в районную администрацию или в ГЖИ. Там УК должны выдать предписание об устранении нарушения в обеспечении собственников жилья теплом. Если же отопление оплачивается по прямым договорам с энергетиками, все равно для замера температуры стоит вызывать представителей УК. “Ресурсоснабжающая организация отвечает за подачу тепла до границ дома, — поясняет Виктор Часовских. — Поэтому замеры в случае необходимости производит управляющая организация”.
Сами энергетики тоже готовы оперативно работать с обращениями граждан. Так, пожаловаться на отсутствие отопления дома в Самаре можно на горячую линию АО “Предприятие тепловых сетей” (ПТС) 279-65-00 или в круглосуточную интернет-приемную teplo.energy. Если авария произошла на внутридомовых сетях, за решение проблемы отвечают сотрудники управляющей компании. “На сегодняшний день ПТС обслуживает около 1500 км тепловых сетей в столице региона, — рассказали в компании. — Наиболее сложными в эксплуатации являются тепловые вводы в дома Самарского и Ленинского районов. Значительная их часть долгое время являлась бесхозяйной и имеет высокую степень износа — около 90%”.
Виктор Часовских, руководитель регионального центра “ЖКХ контроль”:
— Случаи слишком высокой температуры воздуха в квартирах жителей Самары встречаются единично. Но данный вопрос также должна решать УК по обращению собственников. В прошлом году такие сообщения были, но они не носили массового характера. Видимо, проблема решалась перекрытием батарей или банальным проветриванием.
Источник Volga.news