Кому звонить, если в квартире холодно

Кому звонить, если в квартире холодно

Отопительный сезон в нашем регионе длится 7-8 месяцев. И в течение этого периода важно, чтобы в помещении поддерживалась комфортная температура воздуха. Но что делать, если градусник в помещении ниже нормативных 18 градусов? Разберемся.

Согласно действующим в России стандартам, нижняя допустимая граница температуры воздуха в помещении в период отопительного сезона должна составлять +18°C, в угловых комнатах +20°C, а в ванных и санузлах +22°C. Данные нормы установлены постановлением правительства РФ. Как рассказали в Государственной жилищной инспекции Самарской области, допустимое превышение нормативной температуры должно составлять не более 4°C, снижение в ночное время суток (с полуночи до 5 часов утра) — не более 3°C.

Руководитель регионального центра “ЖКХ контроль” Виктор Часовских советует при чересчур прохладном климате в квартире сначала обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, обслуживающей ваш дом. “Возможно, причина в аварии, которая будет вскоре устранена. Допускаемая продолжительность перерыва отопления не больше 24 часов суммарно в течение одного месяца и не более 16 часов единовременно”, — говорит эксперт.

Если же в квартире температура держится ниже (или значительно выше) норматива в течение нескольких дней, стоит вызывать специалистов для замера. “Представители УК по обращению собственника должны выйти на квартиру и замерить температуру в самой большой комнате квартиры на высоте 1 метра специальным градусником, — сообщает цепочку действий Часовских. — Если есть отклонения в меньшую сторону, то составляется акт, в котором это указывается. На основании этого акта собственник пишет заявление с требованием произвести перерасчет оплаты коммунальной услуги”. При этом специалисты отмечают, что согласно ГОСТу “Параметры микроклимата в помещениях” объективным считается замер температуры воздуха в жилых помещениях при температуре наружного воздуха ниже –5 °С.

Если организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не принимает мер по устранению нарушения правил предоставления коммунальной услуги, жители вправе обратиться в районную администрацию или в ГЖИ. Там УК должны выдать предписание об устранении нарушения в обеспечении собственников жилья теплом. Если же отопление оплачивается по прямым договорам с энергетиками, все равно для замера температуры стоит вызывать представителей УК. “Ресурсоснабжающая организация отвечает за подачу тепла до границ дома, — поясняет Виктор Часовских. — Поэтому замеры в случае необходимости производит управляющая организация”.

Сами энергетики тоже готовы оперативно работать с обращениями граждан. Так, пожаловаться на отсутствие отопления дома в Самаре можно на горячую линию АО “Предприятие тепловых сетей” (ПТС) 279-65-00 или в круглосуточную интернет-приемную teplo.energy. Если авария произошла на внутридомовых сетях, за решение проблемы отвечают сотрудники управляющей компании. “На сегодняшний день ПТС обслуживает около 1500 км тепловых сетей в столице региона, — рассказали в компании. — Наиболее сложными в эксплуатации являются тепловые вводы в дома Самарского и Ленинского районов. Значительная их часть долгое время являлась бесхозяйной и имеет высокую степень износа — около 90%”.

Виктор Часовских,  руководитель регионального центра “ЖКХ контроль”:

— Случаи слишком высокой температуры воздуха в квартирах жителей Самары встречаются единично. Но данный вопрос также должна решать УК по обращению собственников. В прошлом году такие сообщения были, но они не носили массового характера. Видимо, проблема решалась перекрытием батарей или банальным проветриванием.

 

Источник Volga.news

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *