Зима, как обычно, оказалась неожиданной для чиновников и нанятых ими подрядчиков. Но в этом году все особенно плохо. Почему? Попробуем разобраться.
Власти, конечно же, будут пенять на аномально снежную зиму. Но дело явно не только в этом. Посудите сами снегопад, действительно сильный, прошел утром 17-го, а вечером 18-го многие дороги в городе были девственно завалены снегом. Нож снегоуборочной машины их даже не касался, и многие водители это подтвердят.
Подрядчиком по содержанию дорог в Тольятти уже который год безальтернативно является фирма «Автодоринжиниринг». Говорят, прежде пропихивал их интересы Аркадий Дворкович, друг Евгения Серпера. Это было время, когда Серпер был хозяином «Автодоринжиниринга» и депутатом Госдумы, а Дворкович – вице-премьером. Они вместе играли в шахматы на досуге, и попутно, видимо, решали, как и какие госконтракты они распилят, пользуясь своим служебным положением. Но теперь Дворкович вылетел из правительства, Серпер – из Госдумы, а затем и из числа бенефициаров «Автодоринжиниринга». Новым хозяином этой фирмы стал ее бывший топ-менеджер Денис Кравчук. Каковы его лоббистские возможности пока трудно понять, но неприятности у фирмы налицо. Обозначились проблемы еще летом, когда было практически заморожено исполнение госконтракта по строительству железнодорожного переезда в Жигулевске, об этом писала газета «Самарское обозрение». Тогда глава регионального ГИБДД обвинил «Автодоринжиниринг» в создании мегапробки на трассе М-5.
У компании определенно уже тогда были значительные финансовые трудности. В мае ей пришлось заложить все 100 процентов собственных акций под кредит «Россельхозбанка», там они и находятся до сих пор. Парк снегоуборщиков у фирмы, конечно, есть, но существуют подозрения, что большая часть этого парка не на ходу. «Автодоринжиниринг» содержит тольяттинские дороги уже много лет и последние три года у его учредителей явно не было денег на техническое перевооружение. Чего стоит громкая история с банкротством аффилированной с «Автодоринжинирингом» строительной компании «ПСК «Волга». Кстати, построенный этой фирмой сквер им. 50-летия АвтоВАЗа сейчас разваливается на глазах.
И вот такая компания идет на торги по содержанию тольяттинских дорог в августе прошлого года, легко их выигрывает и получает муниципальный контракт почти на миллиард рублей. Этот миллиард, между прочим, – наши с вами налоги!
Почему мэр Николай Ренц позволил выиграть такие важные торги фирме с таким шлейфом скандалов? Остается догадываться. Чиновники, тут, наверное, скажут – ну это же торги, их выигрывает самый достойный. Это, конечно же, будет лицемерием. Всем известно, что чиновники, сидящие на торгах, знают тысяча и один способ, как не допустить к победе не нужную фирму, и допустить нужную. Только используют они эти приемы, видимо, в своих меркантильных интересах. Какие интересы у них были в случае с «Автодоринжинирингом», решайте сами.