Федеральным дорожным агентством рассмотрен концессионный проект Самарской области «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Заявка врио губернатора региона Дмитрия Азарова на участие в отборе проектов по строительству или реконструкции автомобильных дорог и предоставления субъекту иных межбюджетных трансфертов поступила в ведомство 14 августа, сообщает официальный сайт структуры. Общая протяженность новой трассы составит 97 км, из которых 3,7542 км – мостовой переход через реку Волга в районе села Климовка.
Предлагаемый проект строительства на территории Самарской области станет сегментом международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», утверждается в сообщении на официальном сайте «Росавтодора».
О целях данного проекта говорится, что автодорога «снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС и негативное воздействие на окружающую среду, окажет значимое влияние на развитие моногорода Тольятти как территории опережающего развития, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность предприятий региона». Кроме того, «повысится связанность территорий внутри агломерации и с прилегающими субъектами РФ».
«Реализация проекта обеспечит снятие инфраструктурных ограничений для дальнейшего ускоренного развития Самарско-Тольяттинской агломерации и повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал», – подчеркнул заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Отметим, что накануне газета «Ведомости» опубликовала материалы Минтранса РФ, из которых ясно, что самарский вариант транснационального маршрута «Европа-Китай» считается маловероятным, а наиболее предпочтительным в правительстве считают путь через Нижний Новгород, Казань и Оренбургскую область. Из материалов видно, что маршрут через М-5 и Тольятти вообще не рассматривается на данном этапе. (Подробности здесь)
Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами. Его виза под проектом моста через Волгу в Климовке лишь дает ему право претендовать на федеральное финансирование. «Однако конкуренция там очень большая, ведь таких инфраструктурных в стране очень много, – комментирует бывший заместитель мэра Тольятти по строительству Аркадий Эстрин. – К тому же нужно учитывать, что «Росавтодор» – структура заинтересованная в том, чтобы как можно большее число транспортных проектов получило федеральное финансирование. Чем больше их будет, тем больше средств пойдет через «Росавтодор».
Полная бессмыслица – мост через Климовку! Мост должен быть в районе Октябрьска. Тогда кроме разгрузки ГЭС решается вопрос развязок на автодороги на Саратов, Уральск и далее в Среднюю Азию, в Оренбург, на М5 через обводную вокруг Самары… А через Климовку трасса упрется опять в перегруженную М5, а на вышеперечисленные направления можно попасть только через пробки вокруг Самары! Кто-то хочет деньги отмыть?!