Иск о банкротстве МП “Трамвайно-троллейбусное управление” поступил в Арбитражный суд Самарской области 15 января от екатеринбургского ООО “ТрансМет-Индустрия” за непогашение задолженности в 2,3 млн.руб. за поставленные в марте 2018 г. рельсы. После появления информации у самарцев сразу возникли опасения, что как и в случае с ранее ликвидированным через доведение до банкротства МП “Пассажиравтотранс” муниципальным автобусным парком, администрация Лапушкиной может потерять муниципальный трамвайный и троллейбусный транспорт.
Как пишет по этому поводу в своем ЖЖ депутат самарской губдумы Михаил Матвеев, слухи о положивших глаз на завидный земельный участок ТТУ в центре Самары на ул.Полевой застройщиках ходили давно, а с переходом в частные руки всей автобусной маршрутной сети города появилось предположение , что тоже самое может произойти и с другими видами муниципального транспорта- трамваями и троллейбусами, либо они и вовсе могут быть ликвидированы, примеры такие есть- в Воронеже ликвидировали трамвай, а в Новокуйбышевске сейчас хотят ликвидировать троллейбус. Между тем и трамвай, и троллейбус- самые экологичные виды транспорта, да и электроэнергия не такой дорогой вид топлива как постоянно дорожающий бензин.
Депутат Михаил Матвеев направил главе Самары Лапушкиной запрос по ситуации вокруг иска о банкротстве ТТУ, одновременно разместив его скан на своей странице в твиттере. Как сообщил на странице депутата Департамент транспорта Самары “У ТТУ была текущая задолженность перед поставщиком. Поставщик, чтобы сократить сроки получения платежа, подал иск в суд. На сегодняшний день задолженность погашена”. Однако на встречный вопрос депутата “Причина задолженности, неоплаченной с марта 2018 г.? Какое положение предприятия? Есть риск пойти вслед за “Пассажиравтотрансом”?” ответа не последовало.
Депутат пообещал следить за развитем ситуации.