Тольяттинские депутаты не отказались от идеи наделения ГИБДД функциями по контролю содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств на дорогах. На прошедшем на прошлой неделе пленарном заседании думы города был рассмотрен соответствующий вопрос. Как сообщает пресс-служба тольяттинской думы, инициатива о наделении органов ГИБДД полномочиями по оперативному контролю выбросов автомобильного транспорта предварительно была рассмотрена комиссией по городскому хозяйству и получила одобрение депутатов, входящих в состав комиссии. Статистика от 2015 года свидетельствовала, что порядка 65% загрязнения воздуха в Тольятти приходилось именно на транспорт. Особенно коммерческий и грузовой. Уверенности в том, что нужно что-то предпринимать добавляли сомнения депутатов в эффективности существующей системы государственного техосмотра транспорта. Вопрос о принятии обращения был вынесен на голосование, однако не получил большинства голосов депутатского корпуса Думы. Свою позицию депутат Сергей Прохоров изложил коллегам предельно убедительно:
– Я 30 лет занимаюсь испытаниями, это предмет, который я знаю очень хорошо. С вашего разрешения доведу информацию о том, что такое замер выбросов на автомобиле. Первое, что влияет на выбросы – техническое состояние автомобиля. Второе – применяемые масла и топливо. Третье – температурный режим двигателя. Не при всякой температуре можно получить объективный результат замеров. Эти условия можно выполнить при контроле на оборудованных центрах по проведению технического осмотра и сложно на дорогах общего пользования. Наконец, чтобы оценить достоверность проведённых замеров любой автолюбитель должен иметь право обратиться в независимую лабораторию, которая должна работать круглосуточно.
Когда мы вводим какую-то норму, мы должны понимать, как она может быть реализована. На сегодняшний день, в первую очередь, необходимо наводить порядок с техосмотром, с качеством топлива на заправочных станциях. Контроль выбросов транспорта требует комплексного подхода, государство сейчас на федеральном уровне этим озабочено.
Прохоров убедил отложить этот вопрос, но дума не отказалась от дальнейшего исследования этой темы. председателю думы рекомендовано создать рабочей группы по вопросу контроля за уровнем вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в отработанных газах автотранспортных средств, на городских автомагистралях в условиях дорожного движения.