Публичные слушания по дороге через лес провалились

Дорогу через лес в Комсомольском районе не начнут строить до 2022 года

В тольяттинской городской думе состоялось заседание рабочей группы комиссии по общественной безопасности, которая рассмотрела вопрос о строительстве дороги, соединяющей улицы Кунеевскую и Механизаторов. Администрация обосновывает необходимость этого проекта перегруженностью кольцевого перекрестка улиц Матросова и Громовой. Если соединить трассу из Центрального района с улицей Механизаторов, которая выходит в нижнюю часть Комсомольска, то часть дорожного трафика уйдет на эту дорогу.

Общественные слушания по этому вопросу прошли еще осенью 2017 года, и тогда его участники дали дружный отрицательный ответ на вопрос о нужности новой дороги. Дело в том, что новая трасса пройдет через уютный лесопарк, обустроенный пешеходными дорожками, по которым любят гулять жители района. Хотя, по сути, это не лесопарк, а часть тольяттинского соснового бора – легких нашего задыхающегося города. И эти легкие, как известно, переживают не лучшие времена: из-за пожаров и вредителей погибла уже почти половина сосняка.

Однако результаты публичных слушаний были отправлены чиновниками в мусорную корзину, и весной следующего 2018 года был проведен опрос, который, хоть и с небольшим перевесом, но показал правильный для руководителей мэрии результат. Такие результаты вызвала недоверие экоактивистов, но администрация игнорировала их мнение. В прошлом году был даже разработан проект магистрали, и она была включена в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Только через полтора года противникам проекта удалось достучаться до властей: по инициативе депутатов-коммунистов была созвано заседание по этому вопросу, которое прошло в пятницу 20 декабря. Председательствовала вице-спикер Ольга Сотникова.

Глава дорожной службы тольяттинской горадминистрации Павел Баннов сообщил новость, которая несколько сняла напряжение: в ближайшие два года трассу строить даже не начнут. «Мы направили документы в Минтранс, чтобы этот объект на 2020-21 год исключили из нацпроекта, на сегодняшний день подтверждения еще нет, но я думаю, что это будет сделано», – сообщил он. Причины такого шага далеки от экологии: администрации просто не хватает средств на другие дорожные проекты. Средства, которые предназначались на строительство лесной магистрали, будут пущены на капитальный ремонт улиц Саратовская и Механизаторов. Но, что будет после 2021 года, пока неизвестно.

Активисты: Виктория Вятчинина, Владимир Волга, Наталья Козловская и Роман Плеханов настаивали на изучении экологического вреда, который может нанести эта дорога и ущерба здоровью жителей расположенных рядом домов и пациентов районной больницы, рядом с которой проляжет трасса. Но чиновники и призванные ими специалисты, судя по всему, не были настроены на поиск компромисса, и отклоняли любые предложения противников дороги. По их мнению, проект не подлежит экологической экспертизе, а соответственно и общественные обсуждения проводить не обязательно. Альтернативные варианты, предложенные активистами, также не встретили одобрения. Расширение уже существующих улиц Матросова и Громовой, по словам работников мэрии, невозможно, как и альтернативный вариант строительства трассы – вдоль линии электропередач от улицы Диагональной до Есенина, где уже есть грунтовая дорога.

В итоге заседание пришло к выводу о необходимости проверки всех доводов работников горадминистрации. Для этого будут направлены соответствующие запросы в различные инстанции.

Дорогу через лес в Комсомольском районе не начнут строить до 2022 года

На фото аналитик тольяттинской думы доказывает безальтернативность варианта строительства новой дороги через лесопарк.

Дорогу через лес в Комсомольском районе не начнут строить до 2022 года

Тот самый лесопарк, который хотят снести ради трассы

Аудиозапись заседания в думе по дороге через лес

 

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *