Глава администрации Тольятти призвал наделить ГИБДД полномочиями по контролю над выбросами

Итоги Анташева

Что получилось и не получилось у уходящего в отставку мэра Тольятти, и чего ждать от смены власти в городе.

Самая главная новость прошлой недели для Тольятти – отставка главы города Сергея Анташева. В тольяттинском сегменте соцсетей стоит по этому поводу некоторое ликование. Но мне оно кажется неуместным. Всем бы нам хотелось, чтобы глава города был ответственным, честным, эффективным и компетентным. Сергей Анташев всем требованиям отвечал, конечно, не в полной мере.

Он то ли имел некие обязательства, то ли испытывал тайные симпатии к коммунальному монстру ПАО «Т Плюс» и постоянно пытался пропихнуть в Тольятти их интересы. Если бы это получилось, то несомненно нашло отражение в наших платежках ЖКХ. К сожалению Анташева, и к нашему счастью, в самом начале его работы изменился состав городской думы, оппозиция получила большинство, и многие инициативы мэра, направленные на повышение благосостояния владельцев «Т Плюс», были остановлены.

Вторая претензия, которую можно предъявить теперь уже бывшему мэру – качество благоустройства. Спасибо, конечно, что оно вообще проводилось: строились скверы, прокладывались пешеходные дорожки, но уровень пофигизма подрядчиков, основанный, скорее всего, на тотальном воровстве, бросался в глаза даже неискушенным людям.

Противоречивым вышел итог работы в лесном хозяйстве. С одной стороны, наконец, образовано лесничество. Но после этого состоялась отставка первого его руководителя при довольно сомнительных обстоятельствах, сигналы о незаконных вырубках продолжают поступать, лесовосстановление оставляет желать лучшего, выделены несколько лесных участков для строительства различных объектов.

Но несмотря на все эти недостатки и претензии, Анташев все же был лучшим главой города, как минимум, за последние лет пятнадцать. При его предшественниках мы видели только деградацию, а с приходом Анташева главные городские проблемы, пусть не так быстро, как нам бы хотелось, и с большим скрипом, но начали решаться. Рассмотрим по пунктам.

Самая, пожалуй, главная экологическая беда последних лет – периодически распространяющаяся в городе химическая вонь. Проблема эта очень запутанная, и простых решений у нее просто нет. В городе – сотни источников химических выбросов, и определить, кто именно и в какой степени отравляет воздух, не легко. При Анташеве закуплена мобильная лаборатория, способная определять более широкий спектр загрязнителей в атмосфере, проведено исследование в местах, где люди жаловались на резкий химический запах. Определены вещества, которые могут быть агентами этого запаха. Скептических отзывов по этой теме очень много, но я считаю, что эта работа – большой шаг на пути решения проблемы. Опираясь на собранные данные, можно определить источники выбросов, вызывающие запахи, а потом, скорее всего, придется работать на более высоких властных уровнях, чтобы ограничить выбросы веществ, вызывающих запах. Будет ли продолжена эта работа при преемнике Анташева – пока вопрос без ответа.

Второй важной победой Анташева можно считать подвижки на пути реконструкции набережной Автозаводского района, которая находится сейчас в аварийном состоянии. В первые годы своей деятельности администрация Анташева провалила эту работу, но потом ошибки все-таки были исправлены, земельные проблемы решены и федеральные средства на проект будущей набережной, наконец, выделены. Теперь нам остается надеяться, что эта работа будет продолжена. Хотелось бы, чтобы она проводилась с несколько большей энергией.

Третьим пунктом, который можно поставить в заслугу бывшему главе города можно считать шаги в направлении решения проблемы городского кладбища. Оно у нас сейчас превращено во что-то среднее между свалкой и пустырем из-за того, что прежние главы городов просто отдали похоронный бизнес под контроль преступных группировок. При Анташеве, с большим боем, выкуплен участок под новое кладбище, и у новой администрации есть все возможности, чтобы окончательно закрыть эту проблему.

В-четвертых, сдвинулась с мертвой точки одна из главных экологических проблем города – «химической бомбы замедленного действия» – территории бывшего завода «Фосфор». Проведен тендер и началась работа по технико-экономическому обоснованию для проекта рекультивации. Конечно, этого мало, но в предыдущие годы для ликвидации этого источника постоянной опасности для города почти вообще ничего не делалось.

Лично для меня большим светлым пятном в период анташевского управления городом стало начало работы по прокладке в городе велодорожек. Первый блин – дорожка в Автозаводском районе вышел комом, но потом проложена не идеальная, но в целом приемлемая по качеству велодорожка в Центральном районе, начато строительство велодорожки в Комсомольске, выделена земля под продолжение лыжероллерной трассы через лес от «Радуги» до «лыжной базы».

Есть мнение, что сдвиги к лучшему произошли не благодаря Анташеву, и на самом деле все они – заслуга губернатора Азарова, а тольяттинский глава был лишь исполнителем, притом не лучшим. Но, думаю, вряд ли всех результатов можно было достичь прямым управлением губернатора.

Кто придет на место Анташева? Я не специалист по прогнозам, тем более в местной политической жизни. Но мне кажется, что вряд ли новый глава будет из числа местных «раскрученных» политиков, которые сейчас называются в числе кандидатур. Почти все они так или иначе связаны с местными финансовыми группами, и вряд ли губернатор захочет новым назначением как-то повлиять на сложившийся баланс сил в городе. Скорее всего, новый мэр будет не тольяттинцем и, возможно, уроженцем Самары, никак не связанным со здешними «денежными мешками». Знания городских проблем у такого управленца, скорее всего, не будет, и, как минимум, первое время нас ждет, как минимум, застой. Буду рад, если мой прогноз не сбудется.

Павел Каледин

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *