Навязчивый сервис «Сум-Транса»

«Эковоз» уходит из Тольятти: ожидает ли город новый мусорный коллапс?

Группа «Эковоз» лишилась контракта с регоператором на перевозку коммунальных отходов в Тольятти.

11 октября опубликованы итоги торгов на получение контракта на перевозку коммунальных отходов в Автозаводском и Центральном районах Тольятти, а также Ставропольском районе. Согласно итогам тендера вывоз мусора в двух крупнейших районах Тольятти, а также в Ставропольском районе с марта 2022 года и до октября 2024 года будет осуществлять самарская компания «Дакант», директором и учредителем которой является Евгений Моргунов. «Эковозу» осталась только сортировка мусора, и определенный этап перевозки ТКО до полигона. Судя по всему, в итоге торгов группа депутата Дениса Волкова потеряет больше около двух третей всех своих доходов. Ее существование на дальнюю перспективу поставлено под весьма большой вопрос. И еще один большой вопрос в том, сможет ли новая компания справиться с таким большим объемом перевозок, и не ждет ли Тольятти новый «мусорный коллапс»?

Схема здесь выглядит так: мусоровозы собирают ТКО с контейнерных площадок и мусоропроводов, и везут отходы в мусоросортировочный комплекс группы «Эковоз» на бывшем заводе «Фосфор». Там из общей массы отбираются фракции, которые можно переработать: стекло, металлы, картон и т.п. А оставшееся отвозят на один из самарских полигонов.

В этом году тендер с региональным оператором на перевозку ТКО разделили на три части: транспортирование от жилья до мусоросортировки отошло в два лота: отдельно Автозаводский район (около 1,5 млрд. рублей) и отдельно Центральный со Ставропольским (796,5 млн. рублей), а следующий этап – вывоз на полигон выделили в третий лот 631, 5 млн. руб. В торгах участвовали ООО «Спецавтотранс» (группа «Эковоз») и уже упомянутый «Дакант». Был еще третий участник, но, возможно, он был фиктивным, и на ход торгов он особого влияния не оказал.

«Дакант» выиграл первые два лота, причем для победы в торгах по Центральному и Ставропольскому районам он снизил предложение цены на 30 процентов: с 796,5 до 557,5 млн. рублей. «Эковоз» смог «подвинуться» лишь на 3 процента, и участь лота была решена. В тендере по Автозаводскому району группа компаний Дениса Волкова вообще не стала снижать цену и также проиграла. Лишь третий лот – стоимостью 631,5 млн. рублей отошел «Спецавтотрансу», но здесь «Дакант» даже не заявлялся.

Группа «Эковоз» всегда обслуживала большую часть Тольятти. Это продолжалось чуть ли не с момента образования группы в середине нулевых годов. После начала мусорной реформы группе отдали три района: Автозаводский, Центральный и Ставропольский. Плюс к этому группа Волкова обслуживала часть Самары. Но сначала – в 2019 году у «Эковоза» забрали Самару. Теперь пришла очередь тольяттинского «мусорного» контракта.

Что за таинственный «Дакант» и его владелец Евгений Моргунов? Компания «Дакант» зарегистрирована в Самаре в 2018 году. Больше никакими компаниями г-н Моргунов, по крайней мере официально, не владеет. До этого человеку с таким же ФИО принадлежали две фирмы по оптовой торговле в Самаре, и обе они сейчас ликвидированы.

Возможно, Евгений Моргунов как-то связан с региональным оператором и его теневым совладельцем Александром Милеевым, ведь «падая» на торгах на треть от начальной цены, «Дакант» рисковал получить убытки по итогам выполнения контракта, но все равно пошел на это. Создается впечатление, что главной задачей Моргунова было выдавить с рынка «Эковоз», и убытки не имели для него никакого значения. Между тем, конфронтация между Волковым и Милеевым из-за «мусорного» рынка ни для кого не секрет: оба они претендовали на роль регионального оператора по обращению с отходами, глава «Эковоза» проиграл, и, похоже, продолжает проигрывать.

Приход нового игрока на рынок всегда вызывает тревогу: справится ли новая компания с возросшим объемом работ, и не утонет ли Тольятти в мусоре?

Получить комментарии по этому поводу у Евгения Моргунова пока не удалось. Руководитель регионального оператора ООО «Экостройресурс» Михаил Захаров пояснил, что ООО «Дакант» сейчас работает в Самаре, обслуживая Куйбышевский район и часть Красноглинского района.

«Если быть точным, договор пока не подписан. Сначала юридические процедуры на площадке, победитель должен предоставить обеспечение (банковская гарантия), – пояснил глава регоператора. – Площадка поверяет и потом подписание. Жестко, потому как (процедура проходит) по 44-ФЗ». Он добавил, что в ближайшее время встретится с победителем торгов и уже созванивался с руководителем «Даканта» по поводу способности нового подрядчика в выполнении большого контракта. «Говорят, закупили 35 новых машин «Scania» и «Mercedes», – передал Михаил Захаров содержание разговора с представителем «Даканта».

 

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *