Лесная дорога в Тольятти: для тех, кто не въехал

Человеку, которому с детства не привили азы культурного поведения, сложно объяснить, зачем нужно мыться и стирать белье, почему нельзя сморкаться и ковыряться в носу за столом, зачем необходимо посещать клозет, а не справлять нужду прямо во дворе. То же с вопросом о бережном отношении к природе. Если ребенку не объяснить, что уничтожать природу нехорошо, то вырастет человек с логикой робота. Есть лес, нет леса – какая разница? Лес мешает ездить, ходить и строить, значит, он должен быть уничтожен.

В Тольятти таких людей оказалось довольно много: это показало голосование в группе Тольятти в сети Вконтакте по вопросу дороги через лес из Центрального в Автозаводский район. Объяснять таким людям что-то бессмысленно.

Но есть и иная категория – люди, которые не понимают всей опасности этого проекта. Те, которые считают, что дорога не нанесет лесу никакого ущерба. И для того, чтобы убедить их в обратном, есть несколько аргументов.

  1. Все почему-то убеждены, что трасса пройдет по продолжению Ленинского проспекта, что лес для ее прокладки рубить не надо. И это опасное заблуждение! Рассматривается несколько вариантов прокладки этой трассы и вариант с «главной просекой» далеко не на первом месте. Прежде всего, потому, что в этом районе расположены водозаборы, и строительство дороги здесь будет осложнено получением экологических экспертиз, которые не факт, что будут положительными. В последнем варианте генплана дорога была проведена от улицы Спортивной к улице Баныкина, то есть через только что посаженные горожанами сосенки (см. иллюстрацию). Новый генплан пока в работу не поступил, и быть или не быть в нем трассе, и где именно ее проложить, решается прямо сейчас.
  2. Все почему-то забыли, в каком государстве мы живем. Забыли про самую верную народную примету: если чиновники озаботились каким-то проектом, и расхваливают его направо и налево, то жди беды. Или кто-то готовится что-то украсть, или оттяпать что-то у народа. А чаще и то, и другое. И в этом случае интерес к дороге может быть совсем не бескорыстный. Вслед за дорогой в лесу могут построить автозаправки, кафе, гостиницы или коттеджи.
  3. Все почему-то решили, что трасса будет бесплатной. Но в одном из самых первых вариантов она была платной. Тогда дорогу собирались строить на деньги инвесторов, а «отбиваться» она должна была за счет оплаты проезда. Да и сейчас в риторике сторонников проекта нет-нет да мелькает «частно-государственное партнерство». Поймите, наконец, что бесплатных плюшек нет и не будет. Кто-то за что-то всегда должен заплатить.
  4. Состояние нашего леса бедственное, и это ни для кого уже не секрет. Погибло уже две трети уникального Ставропольского бора и среди причин этого так называемое антропогенное воздействие в виде загазованности, шума и толп шашлычников в воскресенье далеко не на последнем месте. Дорога еще более усугубит это воздействие, разрезав лес на части.

 

Уважаемые тольяттинцы! Вопрос с лесной дорогой не так прост, как кажется. По сути, это вопрос о том, нужен ли лес Тольятти. Хотите ли вы стать жителями города, который закатал свой лес в асфальт? А закатаете, что у вас останется? Здесь ведь и так нет никаких особенных достопримечательностей, одни заводы да серые бетонные коробки, в которых не хочется жить. Как вы объясните вашим детям то, что вы не сохранили городской лес – может быть, единственное прекрасное, что здесь есть?

 

В завершение, комментарии.

 

Геннадий Розенберг, директор института Волжского бассейна РАН: «Город должен решить, нужен ли ему лес».

Город должен определиться, нужен ли ему лесной массив в центре города или можно его превратить в систему скверов. Есть много городов, где нет лесного массива внутри города, а есть скверы и парки. Но лес растет сам, а за парками и скверами нужен уход, и в них надо вкладывать деньги. Если город посчитает нужным превратить лес в скверы, то трагедии не будет, но нужно понимать, что в этом случае нужно будет выбрать или лес, или дорогу. Но в последнем случае нужно вкладывать деньги в поддержание тех фрагментов леса, которые останутся, а денег нет.

— А почему вы считаете, что дорога непременно уничтожит лес?

— Просто у нас ментальность нашего населения в том, что вдоль дороги сразу начнется застройка и шагреневая кожа леса начнет сокращаться. Дорога сама по себе принести особого вреда не должна, если делать все правильно и ставить ограждения. Но у нас так не получится. Вдоль дороги обязательно пойдут сначала какие-нибудь заправки, потом – кафешки, а потом — жилые дома.

— А как быть с водозаборами, которые находятся в лесу?

— Это был один из аргументов по поводу того, что дорогу строить нельзя. Но у нас, если нельзя, но очень хочется, то можно.

 

 

 

  • 129
  • 100
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (+2 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

3 комментария к “Лесная дорога в Тольятти: для тех, кто не въехал

  • А как же водозабор вдоль Комсомольского шоссе? Хотите разгрузить Южное шоссе? Заставьте построить надземные переходы для пешеходов (как у многопрофильной) за счет «Ашанов»,Паркхаусов и тд.

  • О каком лесе все говорят... ? О том вызженом пожаром поле? Которое подготовлено под застройку коттеджей...И потом, лес- Жалко! А людей не жалко? Город задыхается в выхлопных газах, "Лес " взял бы на себя часть этих выбросов! Его и посадили для этого! В комсомольский район проходит две дороги через лес, порт.поселок — везде через лес! Почему же теперь такие страсти бушуют? Город автомобилей и без Дорог! А машин меньше не становиться, наоборот...И детей со страшными аллергиями все больше. Поэтому,дорага нужна.

  • Павел Каледин · Изменить

    «Выжженное поле» практически полностью восстановилось на сегодняшний день. Там где нет саженцев сосны выросли лиственные. Когда в лесу последний раз были? Не бываете? Лес вам не нужен? Ну к счастью, те люди, кому лес небезразличен, оказались в большинстве. И выбросьте из головы эти глупости насчет того, что еще одна дорога решит проблему с выхлопными газами. Это чушь, неоднократно разоблаченная. Современный город таков, что здесь приходится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, и никакая дорога эту проблему не решит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *