«Фосфору» нужна зачистка от всех арендаторов

Мэр защищает самострой? Отвечает юрист

 

Реакция на мое заявление в прокуратуру и следственный комитет о привлечении мэра Тольятти Николая Ренца к уголовной ответственности вызвала реакцию со стороны горадминистрации.

Напомню, что мусоросортировочный комплекс ООО «Экоресурсповолжье» строится в зоне «ПК-1», которая не предусматривает нахождение в ней объектов по обращению с отходами. Поэтому возникает предположение, что юридически этот объект – самострой, который должен быть снесен. Но мэр Тольятти Николай Ренц вместо того, чтобы начать предусмотренную в таких случаях процедуру, начал изобретать способы, чтобы вывести мусоросортировку из-под угрозы сноса, и предложил изменить Правила землепользования и застройки, которые регламентируют, что может или не может находиться в зоне «ПК-1». Я предположил, что это может быть превышением служебных полномочий со стороны главы города и попросил органы проверить мою версию.

После этого сотрудники пресс-службы стали распространять в соцсетях подобие опровержения. Дословно я его цитировать не буду, приведу тезисно. Во-первых, утверждают, что информация, которую я опубликовал, не соответствует действительности. Ну, это само собой… Во-вторых, меня ждет уголовное дело за ложный донос. В этом тоже не сомневаюсь.

В-третьих, утверждают, что мусороросортировочный комплекс не является самостроем, так как:

  1. Разрешение на строительство комплекса выдано Минстроем Самарской области.
  2. Размещение комплекса предусмотрено действующим Генпланом города
  3. Требование внести изменения в Правила пользования и застройки поступило от Правительства Самарской области.
  4. Мусоросортировочный комплекс, о котором идет речь, является объектом регионального значения и прописан в Генеральном плане города.

 

Юридического образования у меня нет, поэтому комментарии к этому «опровержению» дал один из моих подписчиков, по образованию юрист, имевший в прошлом отношение к строительной отрасли, и увидевший отклик мэрии в соцсетях.

Привожу его комментарий.

  1. По выданному ООО «ЭкоРесурсПоволжье» разрешению на строительство.

А) Хотелось бы его увидеть, но на сайте Минстроя Самарской области размещена информация только о разрешениях, выданных с 01.01.2022 по 30.06.2022 года, там сведений об ООО «ЭкоРесурсПоволжье» нет. Хотя информация о выданных разрешениях должна быть доступна на шестой день после его выдачи. Будет замечательно, если администрация города нам это разрешение на строительство продемонстрирует.

Б) Строящийся объект предполагает обращение с отходами, соответственно требует установление санитарно-защитной зоны (СЗЗ,  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”). Согласно ст. 49 ГрадКодекса для получения разрешения проектная документация ООО «ЭкоРесурсПоволжье» должна пройти экспертизу, но в едином реестре выданных заключений информация отсутствует https://egrz.ru/organisation/reestr/latest

В) Если тот вид разрешенного использования, о котором говорит Ренц Н.А,. только нужно включить в ПЗЗ, как вообще или еще интереснее НА КАКОЙ ОБЪЕКТ было выдано разрешение, ведь по определению: Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации прежде всего требованиям, установленным градостроительным регламентом (ПЗЗ г. Тольятти, если по-русски), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ст.51 ГрадКодекса).

  1. Генеральный план Тольятти принимался в 2018 году. Здесь действительно упоминаются конкретные объекты по обращению с отходами. Но во-первых, все это объекты местного значения. А во-вторых, среди них нет ООО «ЭкоРесурсПоволжье».
  2. Если есть требование от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении Правил землепользования и застройки, то

А)  почему бы его не продемонстрировать это требование?

Б) Опять же, вернемся к БУКВЕ закона: порядок, предусмотренный п.3.1. ст.33 ГрадК РФ говорит нам о том, что специальный (упрощенный по факту) порядок внесения изменений в ПЗЗ применяется  если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения, муниципального округа, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района. Но этот пункт не подходит к нашей ситуации. Объект уже строится! И если это не самовольная постройка и есть разрешение (которое, пока, еще никто не видел) – возвращаемся к вопросам п.1: на ЧТО ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ, и ЧТО ТАМ ПО ФАКТУ СТРОИТСЯ?

 

 

Итак, подведем итог этой заочной дискуссии между пресс-службой мэрии и моим подписчиком юристом.

  1. Мэрия утверждает, что мэр не виноват, потому что разрешение выдал Минстрой Самарской области. Хотя Минстрой не имел права такое разрешение давать, да и самого разрешения найти в открытых источниках не удается. Как и экспертизы проекта этой мусоросортировки.
  2. Мэрия ссылается на Генплан, но найти в этом документе объект ООО «ЭкоРесурсПоволжья» нам не удалось.
  3. Приводить Правила землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом надо, конечно. Но не тогда, когда объект уже строится, а перед началом строительства. Ведь при выявлении самостроя менять Правила нельзя в силу прямого законодательного запрета.
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *