Мост Тольятти-Климовка включат в транснациональный маршрут

В Москве о проекте моста в Климовке мало кто знает?

Почти каждую неделю в СМИ просачиваются все новые данные о строительстве моста через Волгу в Климовке. Тема не нова, ей, по крайней мере, пара десятков лет. Но в последние пять лет о ней говорят гораздо больше. Старт этим разговорам дал прежний губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который говорил о мосте через Климовку, как об уже решенном деле. Но прошло уже пять лет, нет на посту главы областного главы Николая Меркушкина, нет и моста. А его самый вероятный преемник врио областного главы Дмитрий Азаров говорит, что мостом в Самарской области «вообще никто не занимался» и кроме Климовки есть другой вариант его строительства – в Октябрьске. Так будет или нет климовский мост?

Бывшего генерального директора ОАО «Автозаводстрой» Игоря Кадырова – сейчас нельзя назвать источником особо близким к этой теме. Все его усилия сейчас направлены на то, чтобы справиться с последствиями банкротства его организации, и, по возможности, восстановить бизнес. Но в свое время, когда началась шумиха по поводу строительства моста в окрестностях Тольятти, он предпринимал немалые усилия для того, чтобы войти в этот проект. В тот период отношения с бывшим губернатором еще не были испорчены, его строительная компания была одной из крупнейших в области,  поэтому информации о том периоде реализации проекта у него предостаточно. Я побеседовал с Игорем Кадыровым в ходе подготовки материала по другой теме, но его высказывания о мосте показались любопытными. Его информация может свидетельствовать о том, что это вообще за проект и каковы его перспективы, поэтому распечатку беседы предлагаю вашему вниманию.

В Москве о проекте моста в Климовке мало кто знает?

– Вы в свое время изучали возможность вхождения вашей строительной организации в число подрядчиков по строительству моста через Волгу в районе Климовки. Что вы можете сказать об этом проекте? Когда и как он может быть, по вашему мнению реализован?

– Давайте говорить не о стоимости и не о сроках, а о значимости этого мостового перехода для Тольятти. Я начал интересоваться этой темой еще в 2000-х годах, когда в числе других направлений для развития «Автозаводстроя» изучал дорожностроительное направление. Для этого потребовалось понять проблемы инфраструктуры города: что здесь можно построить, и я пришел к выводу, что город Тольятти – это масштабный государственный проект, который до конца не был реализован. Все остановилось на полпути: жилье построили, а транспортную инфраструктуру до конца не довели. Масса вопросов, и везде есть применение для строителей.

Например, когда я только пришел в «Автозаводстрой», осматривал объекты, которые возвела организация, и дошла очередь до железнодорожного вокзала. Я спросил, для чего такой огромный вокзал построили фактически в тупике. На что мне сказали, что где-то в недрах архивов Куйбышевской железной дороги есть проект на линию в сто километров, которая должна уходить в сторону Ульяновска, и планировалось вокзал сделать транзитным. Поэтому он строился масштабно для всего города. Если он станет транзитным, то это даст удешевление услуг железной дороги для тольяттинских предприятий.

Второе – ГЭС и плотина и без того подвержены вибрации, и лишняя нагрузка от транспортного потока здесь совсем ни к чему. Да и с точки зрения антитеррора, движение по плотине Жигулевской ГЭС надо, конечно, ограничивать. Поэтому строить мост в районе Тольятти необходимо.

Идея моста в Климовке родилась в восьмидесятых годах. Здесь планировалось построить автомобильный и железнодорожный мост. Ведь из Климовки можно пустить железную дорогу на Ульяновск, а можно – на Сызрань. Сейчас этот мост привязывается к маршруту Европа-Западный Китай. Я думаю, что это делается больше для того, чтобы этот проект поддержать…

– Деньги выбить из федерального бюджета?

– Да, ведь для города Тольятти, это решение многих вопросов сразу. Наши бизнесмены давно присматриваются к этому проекту. И я, будучи генеральным директором ОАО «Автозаводстрой», присматривался к нему на предмет того, как найти применение для своей фирмы. А многие бизнесмены скупали земельные участки. Я уж фамилии не буду называть, но там в Шигонах многое скуплено, с далекой перспективой. Скупали достаточно известные люди, я думаю, будет ясно потом, кто они.

Есть и еще одна проблема, связанная со строительством моста именно в Климовке. Бикташев – бывший архитектор Ставропольского района рассказывал, что в районе строительства моста под водой проходят три нитки газопровода (на схеме сети международных газопроводов отмечено место предполагаемого строительства моста – прим. авт.). Это достаточно большая проблема при прохождении государственной экспертизы. Второе здесь же водозабор городской. Им весь Автозаводский район питается.

В Москве о проекте моста в Климовке мало кто знает?

В Москве о проекте моста в Климовке мало кто знает?Город мог бы взять эксплуатацию моста на себя, а взамен организовать платный участок дороги, и брать деньги за проезд. Я говорил это кому-то из мэров Тольятти и приводил пример Шотландии. Когда частные фирмы вместе с муниципалитетом эксплуатируют участки дороги, прилегающие к мосту.

Меркушкин году в 13-м году рассказывал, что этим проектом заинтересовался Газпромбанк. В Париже была какая-то встреча инвесторов по дорогам по всем. И я тоже туда был приглашен, как бизнесмен, интересующийся дорожными проектами. Весьма любопытная была встреча. Я там встретился с одним из замов министра транспорта России.  Это был 2012 год, и я рассказал ему, что Меркушкин якобы встречался с президентом и вроде бы убедил его в необходимости строительства этого мостового перехода. На что мой собеседник ответил: «Ваш губернатор вечно что-то придумывает, подобного рода проекты должны проходить через структуры «Автодора». Кстати, Кельбах – руководитель «Автодора» в этот момент стоял рядом. Мы готовы были тогда привлечь иностранных инвесторов: французскую фирму Vinci, но мы хотели бы понимать: вообще будет ли реализован этот проект. И этот разговор вызвал у меня большие сомнения в его перспективах.

– То есть мост в Климовке – это чисто самарско-тольяттинские хотелки, о которых в Москве, мало кто знает?

– Вы абсолютно правильно сказали. И более того, возможно, это была такая частная инициатива Меркушкина. На тот момент его семья владела бизнесом в Мордовии, связанным со строительством, возможно, эта инициатива как-то связана с этим фактом. И если бы ему удалось реализовать этот проект, то ему можно было бы простить все грехи, которые он натворил в Самарской области. Но что будет с этим проектом дальше? Я уже вам рассказал о “подводных камнях”: газопровод, водозабор. А к тому же возможна вырубка реликтового ягодинского леса, разрушение песчаников на берегу Волги, где возможно есть ископаемые останки доисторических животных. При строительстве автодороги к мосту и в дальнейшем, при ее эксплуатации могут быть проблемы с выездом из села Ягодное.  Как население отреагирует на это?

Возможно, это был такой популистский проект, который не найдет своего окончательного завершения. Но это все-таки должны технари сказать. Мостовой переход – очень нужный для Тольятти проект, но будет ли он реализован?

Беседовал Павел Каледин

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *