В Автозаводском районе Тольятти открыли наконец долгожданную набережную.
Проект очень затянулся. Старая набережная в Автозаводском районе Тольятти была сдана в 70-х годах прошлого века, и давно развалилась. Часть ее была закрыта из-за аварийного состояния – проваливалась часть пешеходной дорожки вдоль берега.
Строго говоря, открыли только ее первую очередь. Остальное – потом. В публичном пространстве не удалось найти сроки сдачи долгожданной набережной Автограда, но в документации к контракту на сайте госзакупок крайний срок строительно-монтажных работ – июнь 2023 года, а сам контракт заканчивается в декабре 2023 года.
Ничего особо выдающегося новая набережная собой не представляет. Все (пока) выглядит аккуратно и добротно, и на том спасибо. Городу, который лет уже 15 как любовался на вовсе не живописные руины на берегу водохранилища, и это сойдет за современное сооружение. К тому же сейчас зима, летом, может, выглядеть это все будет веселее.
Обновили легендарный “Пятак”, построив вокруг амфитеатрик. Фонари поставили, лавочки, урны, даже деревца и кустики посадили. Вроде бы, не сезон, но, наверное, так можно, я не ботаник.
Один фонарь уже повалили. На нижний уровень набережной проезд закрыт, но на второй – запросто. И видимо, кто-то уже заехал и обновил здешний парк.
Смутила странная логистика. Чтобы пройти из одной локации парка на втором ярусе набережной на другую надо иногда пилить целый километр вкруговую. Народ уже исправил этот недостаток, протоптав тропки, где надо.
Работы выполняет фирма «Волгратрансстрой-9» самарского строительного магната Вячеслава Сонина. Непонятна ситуация с ценой подряда, который распределен на два контракта, заключенных в 2020 и 2021 году. Начальная цена одного договора увеличилась в итоге с 858,7 млн. рублей до 936,8 млн рублей, а другого – уменьшилась с 855 млн. рублей до 744 млн. рублей.