Вырубить лес любой ценой

Вырубить лес любой ценой

У Аркадия Арканова была коротенькая реприза, где он разыгрывал такого назойливого пьяницу, который ищет себе собутыльника. Он спрашивал кого-нибудь: «Ты выпить хочешь?» Тот отвечал: «Нет, сейчас не хочу». Арканов молчал несколько секунд, а затем вновь поворачивался к собеседнику и спрашивал: «А сейчас?» Ситуация с лесной дорогой между Центральным и Автозаводским районами Тольятти напомнила мне эту сценку.

В 90-е обсуждение строительства лесной дороги едва не дошло до референдума, но результаты социсследований были настолько однозначно не в пользу проекта, что сами инициаторы отменили его проведение. Потом был опрос на сайте мэрии Тольятти. И снова сторонников строительства автомагистрали по Особо охраняемой природной территории «прокатили».

2018 год. Идею прорубить просеку через уникальный городской лес воскресили, и под ворчание соцсетей, которые подозревали, что все это устроено лишь для повышения явки на президентских выборах, провели опрос. Вместо обещанного поначалу референдума. И снова, в третий уже раз, тольяттинцы ответили, что дорога через лес им не нужна.

И вот прошла всего неделя, а тема лесной дороги вновь обсуждается, и не где-нибудь на кухне, а в городской думе, где нашлось немало влиятельных сторонников лесной дороги. Среди них заместитель спикера Александр Денисов и глава комиссии по муниципальному имуществу и градостроительству Борислав Гринблат. Оба кричат, что опрос проведен неправильно, «людей ввели в заблуждение», «результаты опроса носят рекомендательный характер», «дорога нужна» и так далее. Более осторожен председатель думы Дмитрий Микель, но его симпатии к «дорожной партии» тоже вполне очевидны.

Вырубить лес любой ценойПоясним, к чему весь этот шум. Вскоре в думе будет обсуждаться проект нового генерального плана Тольятти. В котором, согласно обещанию главы тольяттинской горадминистрации Сергея Анташева, дороги не будет. «Дорожная партия» депутатов, очевидно, будет генплан без автомагистрали через Ставропольский сосняк тормозить, саботировать его принятие. И чем закончится это, неизвестно. Сейчас Сергей Анташев заявляет, что будет твердо держаться своей прежней позиции, которая продиктована результатами общегородского опроса. Но выдержит ли он давление «дорожной партии»? Не будем забывать, что в этой партии также был еще более влиятельный глава местных «единороссов» Николай Ренц, который пока свою позицию по результатам опроса никак не высказал.

Какой «компромиссный вариант» может быть предложен городскому сообществу и Анташеву? Может, еще один опрос, взамен «неправильно проведенного»? Экспертиза какого-нибудь столичного института, который не приезжая в Тольятти, сделает вывод, что лесная автомагистраль просто необходима? Ведь мы все помним, как ломали общественное мнение по лесной дороге в Комсомольском районе, где были проигнорированы результаты общественных слушаний, и провели опрос  с уже удовлетворительными для «дорожной партии» результатами. Неужели эти радеющие о городской логистике народные избранники приготовили нам похожий сценарий? И уже через несколько месяцев власть снова вернется к нам с вопросом: “А сейчас?”

Павел Каледин, редактор сайта “ЭкоВолга”

на фото 1 заместитель председателя думы Тольятти Александр Денисов

на фото 2 председатель комиссии по муниципальному имуществу и градостроительству Борислав Гринблат, за ним – председатель думы Дмитрий Микель и депутат Михаил Носорев.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Возможно, Вас это заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *