Похоже, что вместо рекультивации старых свалок муниципальный подрядчик продолжает раскопку металлолома.
В городе есть две старых свалки, которые являются источником экологической опасности: одна – на Южном шоссе напротив 3-й ставки АвтоВАЗа, а вторая – возле бывшего завода «АвтоВАЗагрегат». 20 лет назад эти полигоны по захоронению промышленных отходов рекультивировали, то есть разровняли, закрыли слоем глины и чернозема, высадили сверху травку и саженцы деревьев. Но уже вскоре весь этот труд был уничтожен: обе свалки вскрыли «копатели». Они разворошили укрывной слой, раздавили саженцы и траву бульдозерами и экскаваторами, выбросили наружу промышленные отходы. Это люди, которые копают, а точнее выкапывают со старых свалок металлолом и другое разное ценное. Было время, когда на заброшенных свалках выкапывали даже некондиционный каучук.
Мэрия Тольятти озаботилась вскрытыми свалками только в 2019 году, когда была определена фирма, подготовившая проект новой рекультивации упомянутых свалок. Проектировщиком стало ООО «Фантом», который учредил и возглавил некий Сергей Шадрин. «Фантом» начал якобы изыскательские работы на свалке возле бывшего завода «АвтоВАЗагрегат», для чего привлек фирму «Альтер», которая вместо изысканий продолжила на разворошенной свалке добычу вторсырья. Увлекшись процессом, «копатели» вскрыли уже не только укрывной, но и подстилающий слой, предохранявший грунтовые воды от опасных веществ, захороненных на свалке. И мы до сих пор не знаем масштабов этой катастрофы: попали ли химические отходы в подземные водные потоки и как далеко распространилось заражение. Об этой истории «Эковолга63» подробнее писала здесь.
В этом году проект «Фантома» отдали фирме ООО «ПКФ «Роспромстрой», которой поручили выполнить рекультивацию другой свалки – напротив 3-й ставки АвтоВАЗа. Прошел месяц с того момента, как мэр Тольятти Николай Ренц отрапортовал о начале этих работ, и, как мы видим, здесь снова роются экскаваторы. В принципе, ничего криминального. По проекту, экскаваторы и должны здесь работать, выполняя «выполаживание» и «террасирование». Но как видно на кадрах с квадрокоптера, ямы, в которых копаются экскаваторы, свежие, и никаким «выполаживанием» здесь и не пахнет. Экскаваторы, насколько я могу понять, копают вглубь. И четко виден даже сложенный кучками металлолом, видимо, извлеченный из этих ям и приготовленный для вывоза.
Кстати, грунтовые воды, судя по проектной документации, здесь тоже есть, и они залегают на глубине 20-25 метров. Докопаться до них не сложно. Правда, и опасность заражения чем-то химическим меньше – по документам здесь захоронены отходы АвтоВАЗа, в основном, упаковка от запчастей. Но промотходы – есть промотходы. Кто сейчас разберет, что здесь в действительности сваливали на протяжении 20-ти лет? А вода – есть вода. Она течет, куда захочет. И ее пьют все. Кстати, чиновники тоже.