А сейчас ему надо справиться с катастрофой в сфере вывоза отходов
На днях нам объявили о назначении нового регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – ГУП “Экология”. Договор с прежним региональным оператором ООО “Экостройресурс” расторгнут “по обоюдному согласию”. Но вся эта процедура окутана сплошным туманом. Дело в том, что регионального оператора нельзя просто так назначить. Он отбирается на открытом конкурсе специальной комиссией, объявление о конкурсе должно появиться вместе с документацией не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.
Я долго рылся в опубликованных новым правительством области документах, но ничего подобного найти так и не смог. Участники рынка на мои вопросы тоже пожимают плечами. На каком основании ГУП “Экология” объявлено региональным оператором, широкой общественности неизвестно. Вполне вероятно, что таких законных оснований попросту нет.
В кулуарах ходят слухи, что правительство изобретает некий промежуточный документ, по которому “Экология” будет исполнять свои обязанности около года, пока не будет подготовлен тот самый конкурс, где новый регоператор будет избран уже на твердых законных основаниях.
Но этот год “Экологии” нужно будет справиться с валом проблем. Видимо, именно поэтому выбор и пал предприятие, которое возглавляет Константин Ряднов – ветеран мусорного бизнеса Самарской области.
Дело в том, что прежний регоператор, а вернее его возможный бенефициар Александр Милеев имел хитрый план. По существующей версии, водочно-мусорный король планировал захватить весь рынок перевозки отходов в Самарской области. Для этого он вел политику по планомерному удушению всех неподконтрольных ему операторов на этом рынке. Была внедрена схема, в соответствии с которой все финансы проходили через посредника – аффилированного с Милеевым ООО “Трансресурс”, который распределял деньги перевозчикам в Самарской области. Вследствии этого схема была максимально непрозрачной. И есть мнение, что условия для близких регоператору перевозчиков были существенно лучше, чем для всех остальных.
Но Александр Милеев своим хитрым планом перехитрил сам себя. Из-за недофинансирования сторонние операторы стали сталкиваться с нехваткой всего и прежде всего кадров. Спрос на водителей с категориями С и Е сейчас чрезвычайно высок. А надо кроме всего прочего и парк обновлять или хотя бы ремонтировать. Но денег на повышение зарплаты персоналу, обновление и ремонт техники у фирм-перевозчиков ТКО не было. Начались перебои с вывозом отходов. Многочисленные жалобы населения и стали причиной для решения о смене регионального оператора по обращению с отходами.
В “хитром плане” регионального оператора, нагромоздившего финансовые схемы, позволявшие уводить деньги на сторону, сейчас, как известно, разбирается следствие. Но с наследием “Экостройресурса” тоже придется как-то разбираться. Фирмы-перевозчики отходов сейчас в бедственном положении и требуют повышения тарифа. Им надо срочно закрывать дыры в финансах, погашать накопившиеся долги, поднимать зарплату, чтобы не разбежались еще оставшиеся водители, закупать запчасти и новые мусоровозы. Можно ли удовлетворить их запросы, просто убрав посредника в виде ООО “Трансресурс”, большой вопрос. А на повышение тарифа для населения власти идти не хотят. Слишком непопулярная эта мера.
Видимо, в ближайшее время в мусорной теме будет еще много новостей.